Шеол.
«Идолопоклонническое суеверие держало астрономическую землю в своих челюстях, не давая ей двигаться»
М.В. Ломоносов
К ст. Шеол. Фра Анжелико (1431) |
В библейских текстах еврейское слово шеол, всегда употребляется в связи с массовой смертью и гибелью людей. Обычно библейские переводчики употребляют для перевода этого слова не совсем точные понятия, как «могила», «ад», «преисподняя». Иногда в иудаистической литературе это слово переводят как царство мёртвых, загробный мир, «страна безмолвия», «земля забвения», «погибель», «низший мир», «врата смерти». Но что же в действительности обозначает это слово, и почему во многих языках мира у него нет точного эквивалента? Дело в том, что словом шеол древние авторы обозначали место электроразрядного взрыва, явление достаточно редкое и поэтому некоторые народы заимствовали это слово из других языков. При этом я обязан сказать, что во многих мифах место электроразрядного взрыва обозначается обезличенными словами «шеол», «ад», «потусторонний мир», «рай», эдем, «преисподняя», «могила» (сравни: «Каменная Могила» в Украине), «пуп Земли»(см. одноименные статьи), «огненный столп» (см. ст. Геракловы столпы) и т.д. То есть, эти слова, в принципе отражают сущность космического явления, но не обозначают конкретного географического места.
В других случаях – это конкретное название города или местности, над которыми произошел электроразрядный космический взрыв. А позже, эти города или местности, как это часто было в истории Земли, стали нарицательными понятиями для обозначения потустороннего мира. Например, «геенна огненная» (долина Гинном, близ Иерусалима), «гадес» (город Кадикс в Испании), «вавилоны» (город Вавилон), «острова блаженных» (Канарские острова), «река Эридан» (река Иордан) и т.д. То есть прообразом фантастического потустороннего мира в эсхатологических мифах и легендах явились места электроразрядных взрывов, в которых отмечалась массовая гибель людей и весьма характерная картина выжженной космическим взрывом земли и произведенных космическим взрывом ужасных опустошений.
К ст. Шеол |
Шеол – это картина ирреального, фантастически жуткого мира, возникающая на месте огненного столпа космического взрыва. Этот раскаленный столп космического взрыва, в считанные мгновения превращает цветущую землю или красивый город в выжженную пустыню. Гигантские столпы электроразрядных космических взрывов «кометы-возмездие» и породили многочисленные легенды о земном рае и аде. Поэтому слово шеол следует понимать и как «место смерти». Некоторые исследователи сравнивают шеол с огненным мечом, охраняющим путь к древу жизни. (Быт.3:24)
То есть словом шеол обозначались вполне конкретные места электроразрядных взрывов во время космической катастрофы, которые мифы и легенды отождествляли с загробным миром. В библейских мифах слово «шеол», условно переводят как «общая могила людей». И следует особо подчеркнуть, что изначально, в древнегреческих мифах и легендах, слова рай и ад (эдем и шеол), обозначали только загробный мир, не дифференциируя это понятие.
Разделение загробного мира на рай и ад - это всего лишь лукавые проделки священнослужителей монотеистических религий, которые в целях закрепления своего влияния на сознание людей, поделили их, на хороших и плохих, соответственно этому определив им их место в потустороннем мире. В своих предыдущих работах я уже неоднократно рассказывал о многочисленных местах космических взрывов, и в дальнейшем мы назовем еще немало городов и местностей, которые пострадали от павшего с неба космического огня. Согласно еврейской легенде, «в Шеол ведут трое врат: одни близ Иерусалима, вторые — в пустыне, а третьи — на дне морском...»Идентифицировать эти места не представляет никакой сложности, и поэтому мы продолжим свой рассказ о местах космических катастроф, которые древние легенды народов мира обозначали словом ад. Например, согласно мусульманской легенды словом ад (адиты) в мусульманской мифологии обозначался один из коренных народов Аравии. Их местом жительства была местность ал-Ахкаф, в пустыне Восточного Хадрамаута. Они были уничтожены страшным ураганом, который «бушевал семь ночей и восемь дней и стёр их с лица земли».
К ст. Шеол |
О них не осталось каких-либо исторических свидетельств, но до сих пор в пустыне Хадрамаута слово «адитский» и «адитские руины», употребляются для обозначения допотопных древностей. То есть и в этом случае, мы имеем обозначение места космического катаклизма, ибо «семь ночей и восемь дней» - это мифологическое обозначение семи с половиной индиктионов, составляющих период обозначения «кометы – возмездие».
В текстах Нового завета предупреждение о предстоящем страшном суде и втором пришествии Христа занимает главенствующее место. И упоминание огня, как «пещи огненной» (Матф. 13, 42) соотносится с контекстом легенд о наказании «огненным озером» и «серным огнём») как при гибели Содома и Гоморры (Быт. 19, 24). Символика огня - для обозначения ада главная, ибо сам Яхве - «огонь поядающий» (Втор. 4, 24), а явление Духа святого - «разделяющиеся языки, как бы огненные» (Деян. 2, 3). Отсюда следует, что именно павший с неба огонь «от Господа» послужил прообразом адского огня.
И поэтому адские муки религиозная традиция соотносит с эсхатологическим ожиданием момента страшного суда.