Столп.
«Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, что каждому будет по его вере»
М.А. Булгаков
К ст. Столп. Вавилонская башня |
- Слово «столп», многочисленные словари трактуют только в значении, «опора, колонна», при этом добавляя, что в старославянском языке оно обозначало и башню: «Столпъ Вавилонскiй. Мф: 21: 23». Мифологический термин «столп» значительнее более объемен, чем его представляют современные исследователи. Это не только колонна или башня. Достаточно вспомнить библейское вавилонское столпотворение и сгоревшую от испепеляющего космического огня знаменитую Вавилонскую башню.
- Александрийский маяк, являющийся одним из семи чудес света, также являлся символом космической катастрофы и был сооружен на месте одного из электроразрядных взрывов.
Позже, после его уничтожения, мифологическим символом космического электроразрядного взрыва стал Александрийский обелиск, более известный, как игла Клеопатры. А еще позже, сохранившаяся до наших дней Александрийская колонна, сооруженная в честь Диоклетиана, которую крестоносцы по аналогии с Траяновой колонной, по имени жены Траяна, Помпеи, называли Помпеевой колонной. Она, как и все остальные колонны, сделанные по подобию колонны Траяна, сохранила за собой мифологическую символику египетских обелисков. Мифологическая преемственность колонн с символикой обелисков несомненна, и отмечалась мною неоднократно. Поэтому название александрийской колонны александрийским столпом вполне уместно. И попутно следует сказать, что слово столп, обычно не употребляемое в повседневной речи, но имеющее вполне конкретное и основополагающее значение в потопной мифологии, было использовано Пушкином осмысленно, в его первоначальном значении для обозначения именно александрийского монумента.
К ст. Столп. Адмиралтейская игла |
Исхожу из того, что Пушкин, при описании адмиралтейского шпиля, употребляет более точное мифологизированное выражение «адмиралтейская игла» (сравни: «игла Клеопатры»), а не общепринятое гражданское название «адмиралтейский шпиль». В современном русском языке слово столп употребляется крайне ограниченно. Например, при описании конструкции храмов или церквей, например четырехстолпный храм; при описании гибели Вавилона и Вавилонской башни, в словосочетании вавилонское столпотворение; а также в значении «колонна, башня, надгробный монумент». Например, при переводе «Илиады» Гомера, Гнедич переводил слово «столп» словом «башня». С точки зрения мифологии, для обозначения Фаросского маяка, который также служил мифологическим обозначением, произошедшего на этом месте электроразрядного космического взрыва, было естественно и обычно использовать мифологический термин «столп», ведь кроме утилитарной функции маяка, он являлся мифологическим основанием для столпа огненного света. (Кстати сказать, Колосс Родосский, установленный на острове Родос также являлся маяком, символом электроразрядного взрыва и одним из семи чудес света соответственно).И я уже писал о том, что слово «столп», раньше было обычным и для обозначения Вавилонской башни. А вот употребление вместо мифологического термина «столп» позднего и вроде бы логичного слова «столб» является безграмотным. И никогда в религиозной и мировой мифологии слово «столб» не являлось синонимом и обозначением мифологического термина «столп». А в качестве примера сообщу, что запечатленный в архитектурном объекте мифологический образ подразумевает наличие в нём смыслового ядра по принципу мифологической аллегории, в дальнейшем приобретающей характер классического образца.
К ст. Столп. Санкт-Петербург |
(Сравни: столп электроразрядного взрыва = мировое дерево = обелиск = колонна (александрийский столп) = (вавилонская) башня = столповые церкви или храмы = минареты, но при этом в мифологии никогда не используется слово «столб»). И это следовало бы учитывать современным исследователям. Поэтому «Александрийский столп», как уже было сказано выше, в мифологическом плане, вполне можно соотнести и с Александрийским обелиском и с Фаросским маяком, ибо это аллегорические символы электроразрядного космического взрыва, но никогда со словом «столб».Однако следует обратить особое внимание, вот на какое обстоятельство.
Кроме означенного символа победы над Наполеоном, Александровская колонна в Петербурге несет и резко выраженную эсхатологическую символику, призванную подчеркнуть божественность монаршей власти в России, а сам город построен на месте космической катастрофы 1240 года. Именно поэтому египетские мотивы в дореволюционном Санкт-Петербурге преобладали в архитектуре города. Это была осмысленная архитектура эллинистического Египта Птолемеев, основанная на эсхатологических принципах христианской религии. Это и Египетский мост в Петербурге, и Египетские ворота в Царском Селе, и фонари-обелиски, и фиванские сфинксы, и, конечно же, Александровская колонна, сделанная по образцу Александрийского столпа. Египетские мотивы птолемеевской Александрии, активно поддерживались Александром I в Петербурге, многое сделавшим для того, чтобы между Петербургом и Александрией прослеживались прямые аналогии.
К ст. Столп. Санкт-Петербург |
И Александровская колонна один из примеров прямого подражания Александрийскому столпу. Существует даже хорошо аргументированная историческая версия, что план строительства Санкт – Петербурга во многом копирует план древней Александрии. Столп электроразрядного космического взрыва - это и есть «нерукотворный» образец, в память о котором и воздвигались многочисленные памятники, храмы, обелиски и колонны, и именно это сакральное значение и увековечил Пушкин, добавив к термину «Александрийский столп», слово «нерукотворный». И я вынужден напомнить, что среди знакомых Пушкина было много видных масонов, и совсем не случайно, в своих удивительных сказках, Пушкин необычайно точно, и совершенно осмысленно, использует мифологическую символику.